Картинки по запросу детский телефон доверия

Мы В ВКонтакте

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ

   Пирамида питания или пищевая пирамида - схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами.    Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.  В основании пирамиды лежат физическая активность и достаточное потребление жидкостей, предпочтительней в виде минеральной воды

  Основание собственно пирамиды питания содержит три группы продуктов: овощи и фруктыцельнозерновые продукты - источники так называемых «длинных углеводов» (неочищенный рисхлеб грубого помола, макаронные изделия из цельнозерновой мукикаши), и растительные жиры, содержащие полиненасыщенные жирные кислоты (оливковое маслоподсолнечноерапсовое и другие).

   Продукты из этих групп следует по возможности употреблять с каждым приёмом пищи. При этом доля овощей и фруктов распределяется следующим образом: 2 порции фруктов (около 300 г в день) и 3 порции овощей (400450 г). На второй ступени пирамиды находятся белоксодержащие продукты растительного  орехибобовыесемечки (семена подсолнухатыквы и др.)- и животного происхождения - рыба и морепродукты, мясо птицы (курятинаиндюшатина), яйца. Эти продукты можно употреблять от 0 до 2-х раз в день. 

    Чуть выше расположены молоко и молочные продукты (йогуртысыр и т. д.), их употребление следует ограничить одной-двумя порциями в день. Людям с непереносимостью лактозы следует заменить молочные продукты на препараты, содержащие кальций и витамин D3. На самой верхней ступени пирамиды находятся продукты, употребление которых следует сократить. К ним относятся животные жиры, содержащиеся в красных сортах мяса (свининеговядине) и сливочном масле, а также продукты с большим содержанием так называемых «быстрых углеводов»: продукты из белой муки (хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия), очищенный рис, газированные напитки и прочие сладости. С недавних пор в последнюю группу включают и картофель из-за большого содержания в нём крахмала, в первоначальной версии пирамиды картофель находился на самой нижней ступени вместе с цельнозерновыми изделиями. 

    Согласно рекомендации Министерства образования Иркутской области приняли участие во Всероссийской «Неделе школьного питания».

     Цель этой недели:  популяризации  здорового образа жизни, привития основ правильного питания.

   Неделя была проведена с 21 по 25 ноября 2022 года. В рамках недели проведены беседы, классные часы, обновлен уголок здоровья  на школьном сайте.
     Также продолжается работа родительского контроля в  рамках   мероприятий по контролю за качеством и организацией питания. 
     

https://cloud.mail.ru/public/uMb5/ZTW6xeiww

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоленинская средняя общеобразовательная школа

 

Программа правильного и здорового питания в образовательном учреждении

«Школа здорового питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новоленино, 2022

 

 

Паспорт программы.

Наименование программы

«Школа здорового питания».

  • Сроки реализации программы

2022-2024г.

  • Основания для разработки программы
    1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации",

№ 273 ФЗ от 29.12.2012г.

  1. Устав МБОУ Новоленинская СОШ.
  2. Положение об организации питания в МБОУ Новоленинская СОШ.
  3. Приказы об организации питания в школе на 2022 - 2024 учебный год.
  4. Функциональные обязанности ответственного         по      школе       за организации питания.
  5. Функциональные обязанности классного         руководителя          по организации питания обучающихся.
  6. Приказ об утверждении списка обучающихся, представленных на льготное питание.
  7. Протоколы заседания родительского  комитета по вопросам организации питания.

"Какова пища - таков и ум,     

каков ум - таковы и мысли,

каковы мысли - таково и поведение, каково поведение - такова и судьба".

Цели и задачи программы.

Цель программы: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счет повышения качества, эффективности и безопасности системы школьного питания.

Задачи программы:

  • Способствовать повышению качества          питания          участников образовательного процесса.
  • Совершенствовать материальную базу,      использовать        современное технологическое оборудование.
  • Повышать долю участников образовательного процесса, получающих горячее питание.
  • Формировать у участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, в том числе навыков рационального питания.
  • Формировать культуру питания и самообслуживания.

Основные направления деятельности школы по реализации программы.

  1. Укрепление и модернизация           материально-технической              базы помещений пищеблока.
  2. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
  3. Создание благоприятных условий      для     организации       полноценного качественного питания участников образовательного процесса.
  4. Развитие новых прогрессивных        форм      обслуживания,        повышение культуры обслуживания.
  5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями.
  6. Просветительско-воспитательная работа с учащимися.
  7. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников.

Программа «Программа правильного и здорового питания в образовательных учреждениях» рассчитана на 3 года. Ее поэтапная реализация будет осуществлена в период с 2022 по 2025 год.

Программа затрагивает всех участников образовательного процесса (учащихся с 1-11 классы, родителей, педагогов) и будет реализовываться как в образовательной области, так и воспитательной деятельности.

Ожидаемые результаты.

  • Повышение качества питания участников образовательного процесса.
  • Обеспечение сбалансированности и безопасности меню.
  • Совершенствование материальной базы, использование современного высококачественного оборудования.
  • Повышение доли участников образовательного процесса, получающих горячее питание.
  • Снижение доли школьников с заболеваниями ЖКТ.

Организация контроля за исполнением программы.

Администрация МБОУ Новоленинская СОШ.

Родительский комитет МБОУ Новоленинская СОШ.

Актуальность программы.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что одним из важнейших факторов формирования здоровья подрастающего поколения является питание. На сегодняшний день в России проблема питания школьников приобретает все более серьезное значение. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Здоровье учащихся катастрофически ухудшается. И одним из главных факторов этого негативного процесса является отсутствие нормальной системы питания в общеобразовательных учреждениях. По свидетельству специалистов, при поступлении в школу имеет различные заболевания каждый десятый ребенок, при выпуске все наоборот: лишь каждый десятый не имеет отклонений по здоровью. И наряду с нарушениями опорно-двигательного аппарата значительное место занимают заболевания органов пищеварения, эндокринной системы, болезни, связанные с нарушением обмена веществ.

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей. Одним из важнейших звеньев служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Программные мероприятия.

Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям.

  • Развитие материально-технической базы школьного пищеблока.
  • Анализ состояния организации питания в образовательном учреждении, выявление потребности в оборудовании школьного пищеблока в соответствии с их назначением, площадью, проектной мощностью;
  • последовательная работа по оснащению технологическим оборудованием школьной столовой;
  • создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемиологическими (профилактическими) правилами.
  • Обеспечение качественного сбалансированного питания.

Необходимо выполнение требований к школьному рациону, который должен состоять из горячего завтрака, обеда и составлять 15% завтрак и 45%

- обед от суточной потребности в энергии и пищевых веществах соответственно. Завтрак и обед в школе в сумме по энергетической ценности, содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов должны составлять 55-60% от рекомендуемых суточных физиологических норм потребления. В рацион должны входить только продукты с высокой пищевой и биологической ценностью, он должен быть дифференцирован по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов в зависимости от возраста (группы 11-18 лет).

Необходимо восполнять дефицит витаминов и других микроэлементов в школьном питании учащихся за счѐт корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи, обеспечить всех школьников одноразовым сбалансированным горячим питанием по рационам, обогащѐнным витаминами и микроэлементами, удовлетворить потребности детей и подростков в двухразовом питании по полностью сбалансированным рационам, изыскать источники снижения затрат на производство и реализацию школьного питания, позволяющие обеспечить детей из многодетных и социально незащищѐнных семей полноценными горячими бесплатными завтраками, обедами, а также значительно расширить охват платным горячим питанием учащихся, не относящихся к льготным категориям, платным питанием за счѐт средств родителей.

Основные этапы реализации программы.

  1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП (февраль 2022 - март 2023года)

Цель: Получение информации и ее анализ.

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (апрель-май 2022 года)

Цель: Создание условий для реализации программы.

  1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП (2022-2023, 2023 - 2024 учебные годы)

Цель : Реализация программы в практике работы школы. Сравнение  результатов с ожидаемыми результатами. Внесение корректив в программу.

  1. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП (май 2025 года)

Цель: Подведение итогов реализации программы.

  1. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП (май –июнь 2025 года).

Цель: Закрепление позитивных результатов, определение дальнейшей  перспективы работы школы в организации здорового питания.

Производственный и общественный контроль за                  

организацией питания:

 

Вид контроля

Структура, осуществляющая контроль

1.

Контроль за формированием рациона питания

Директор школы, зав. производством, Школьная комиссия

2.

Входной производственный контроль

Директор школы, зав. производством, медсестра школы

3.

Контроль санитарно-

технического состояния пищеблока

Заместитель директора по АХЧ, медсестра, зав. производством

4.

Контроль сроков годности и

условий хранения продуктов

Зав. производством

5.

Контроль за санитарным

содержанием и санитарной обработкой предметов производственного окружения

Зав. производством, медсестра

6.

Контроль за приемом пищи

Классные руководители, социальный педагог

 

Выполнение задач и обязанностей участников        образовательного процесса в решении

вопросов здорового питания школьников.

  • Задачи администрации школы:

Составление расписания занятий с обеспечением необходимого режима питания;

Контроль качества питания;

Контроль обеспечения порядка в столовой; Контроль культуры принятия пищи;

Контроль       проведения         воспитательной         работы        со       школьниками        по привитию навыков культуры приема пищи;

  • Обязанности работников столовой:

Соблюдение утвержденного 10-ти дневного меню;

Включение в меню овощей, фруктов, витаминизированных напитков из  натуральных ягод;

Обеспечение столовой качественными продуктами для приготовления пищи; Использование                                     современных         технологий         приготовления          пищи       для сохранения питательной ценности продуктов.

  • Обязанности классных руководителей:

Проведение бесед о культуре питания, рациональном и правильном питании, роли питания для развития организма; организация конкурсов и викторин на тему правильного питания.

Воспитание навыков культуры поведения в столовой во время приема пищи;

 Проведение бесед с родителями о подходе к проблеме питания в семье;

  • Обязанности родителей:

Прививать навыки культуры питания в семье;

Выполнять        рекомендации           классных       руководителей          и          медицинских работников по питанию в семье.

  • Обязанности обучающихся:

Соблюдать правила культуры приема пищи;

Принимать участие в мероприятиях по пропаганде здорового питания

Добро пожаловать

Картинки по запросу юридическая помощь бесплатная иркутск


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации: 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
Министерства просвещения Российской Федерации 
 

Картинки по запросу картинка министерство образования иркутской области

ЕГЭ 2023